Из энергетики в бьюти-бизнес
Я из семьи энергетиков, поэтому вопрос, чем заниматься после института, даже не стоял — пошла по стопам родителей. Так, я принимала участие в подготовке Олимпийских объектов в Сочи. Все пять лет было очень круто — масштабные вызовы, командировки, нереальный драйв. Но спустя время поняла, что хочу кардинально поменять сферу и заниматься чем-то более женским. Я вспомнила, что во время посещения Америки столкнулась с прикольной темой так называемых бьюти-коворкингов. Это такие пространства, где есть множество рабочих мест с самыми разными специалистами из индустрии красоты, начиная от визажистов, парикмахеров и заканчивая мастерами татуажа. Каждый такой мастер может арендовать себе рабочее место на час, на день, на месяц или купить абонемент — это реально очень удобно и выгодно. Кроме того, такая система позволяет обмениваться клиентами и давать им все услуги в одном месте, тем самым в разы повышая их лояльность. А в России этого не было — только практика аренды кресел в салонах красоты. И тут я подумала: "А ведь рынок полностью нулевой, почему бы не попробовать?".
Проверка идеи
Несмотря на то, что идея казалась мне стоящей, я не торопилась сразу реализовывать ее в Москве, которая была мне ближе всего по духу. На тот момент я жила в Казани и все сложилось очень удачно: во-первых, там дешевле, во-вторых, городской образ жизни схож с московским. Сказано-сделано! В 2017 году я подобрала себе небольшое помещение в 100 кв. м, которое обходилось мне в 50 тыс. рублей в месяц. Из сотрудников мне требовался администратор — это порядка 15 тыс. рублей в месяц. Как видите, цены не московские, а значит цена ошибки не такая высокая. Параллельно с запуском коворкинга я открыла там же магазин корейской косметики — это было мега-популярно в России за счет тренда на тканевые маски. Мы развивались через социальные сети и контекстную рекламу в интернете. На старте я вложила порядка 1 млн рублей.