logo




Что такое АУЕ и чем это закончится

Что такое АУЕ и чем это закончится

Что-то подобное уже было на излете советского государства: тогда из-за железного занавеса к нам с прямо-таки бойцовским натиском хлынули экзотические молодежные формы – панки с ирокезами, металлисты с цепями, мотоциклисты, еще не ставшие байкерами, потому как преимущественно на "Явах", но уже в кожаных куртках, брейкдансеры в модных бананах и узких солнцезащитных очках.

Что ответило на подобное агрессивно-активное западничество родное отечество? Комсомольские активисты с красными значками на лацканах в не менее нелепых однобортных советских пиджаках, которые с не меньшим успехом носили вместе с трениками и дворовые алкаши, смотрелись заскорузло и не вызывали желания подражать. Стройотрядовцы в линялых формах, поклонники лесной романтики походов и сплавов в бесформенных ветровках и таких же рюкзаках мгновенно сдали позиции под напором "мелодий и ритмов зарубежной эстрады". И только крепкие парни с городских окраин стали кучковаться вокруг качалок, готовясь дать прозападным модникам серьезный отпор. И давали, режа перочинными ножиками "хаеры" и "ирокезы", забирая в качестве трофеев цепи и значки. И гордо, словно посконный картуз, натягивая на затылки кепочки-"малокопеечки", шелестя по улицам широкими, пошитыми в ателье брюками. Но совмещая все это, пусть с "левым", но трехполосным "адидасом", а также плакатами не с Поддубным или Власовым, а с совсем не нашими Шварценеггером, Брюсом Ли и Сильвестром Сталлоне (один из героев последнего, кстати, довольно лихо расправлялся с русскими солдатами). 

Вызов без полноценного ответа

Некую промежуточную повестку в те годы пытались создать поклонники ведущих групп-флагманов так называемого "русского рока" ("Алисы", "Гражданской Обороны", ДДТ), который был роком по форме, а по содержанию нередко переложенной на электрогитары авторской песни или поэзии – наследницы Серебряного века и хрущевской "оттепели". Посему рваные джинсы там нередко сочетались с тельняшками, "косухи" с ушанками, а советские армейские шинели с американскими остроносыми "казаками".

Однако в итоге все пришло к тому, что молодцеватые борцы с неформалами плавно трансформировались в криминальные банды, и те, кто уцелел в разборках девяностых, переродились в рядовых, ничем не примечательных соседей по офису или лестничной клетке.

А любители громких звуков и бодрых ритмов, уйдя с головой во многочисленные споры что есть рок, а что - нет, в итоге, отбросили имевшийся в "русском роке" тонкий, собственно, слой русскости, перейдя на копипасты достижений западного масскульта (многие не остановились и на этом, отказавшись от такого непродвинутого русского языка).

За все это время каких только причудливых течений не приживала на своей почве хлебосольная русская земля: от выбритых до синевы затылков "патриотов белой Руси" в американских и британских лежалых шмотках до сюсюкающих нарочито инфантильных поклонников японских мультиков с выкрашенными в синий или розовый цвет волосами.

молодежь
Фото: www.globallookpress.com

Бородатые хипстеры в латаных пиджачках, равно как и байкеры на массивных чопперах,  стали частью повседневного российского ареала, давно уже никого не шокируя, и не удивляя. В ответ родная почва, как и в вышеупомянутые восьмидесятые ощерилась и выдала за родное очередного криминального кракена, смешавшего псевдорусские блатные понятия, когда-то придуманные еврейскими одесскими ворами и  популярный ныне "гангста"-стиль, распространившийся в спальных городах Европы, обеих Америк и даже кое-где в Азии – АУЕ.

Неужели русская почва неспособна создать собственную молодежную повестку? А наша богатая многовековая история и многоликая цивилизация рождать собственные неповторимые стили, не копирующие западные – порой идейно чуждые нашему духу и очень часто - откровенно деструктивные? На подобные вопросы, один из активистов поискового движения отвечал автору этого текста, мол, как же, вот есть мы - поисковики, наша молодежь любит родную историю и исключительно патриотична, всяким модным шмоткам предпочитает "березки" и масхалаты. Другой молодой, но уже ветеран войны в Донбассе, успевший, несмотря на возраст побывать в серьезных переделках, делился мечтой, что его сверстники, отвоевавшие добровольцами, составят собственную субкультуру – будут ходить по улицам в "горках", с шевронами Новороссии…

Даже стоявшие у истоков отечественного байкерского движения "Ночные волки" предпочитают теперь называть себя "русскими мотоциклистами", и хотят чтобы их отныне ассоциировали с родной землей и православием, а не с триадой "мото-криминал–рок-н-ролл" и инфернальными логотипами однопроцентных мировых байк-клубов. Однако поисковое движение, хоть и существует уже с советских времен, вряд ли по массовости может соперничать с теми же панками или футбольными фанатами, гораздо меньшее количество молодежи отправилось защищать русский Донбасс, ну а "Ночных волков" теперь молодежью не назовешь даже при большом желании….

От низкопоклонства до подчинения – совсем немного

"Дело в том, что различного рода молодёжные объединения являются в каком-то смысле калькой приоритетов взрослых, поскольку молодое поколение даже протестуя против старших, тем не менее, оглядывается на те ценности, которые разделяют взрослые,


- поделился с "Царьградом" своим видением вопроса директор Центра практической психологии Сергей Ключников.

По его словам, "взрослые у нас последние десятилетия тянулись к Западу. Русское западничество имеет достаточно длительные корни – достаточно вспомнить знаменитый роман Льва Толстого, где выписан салон Анны Павловны Шерер. Или взять тот же декабризм, который, по сути, тоже был западным течением. Вспомним Россию конца 19-го -  начала 20 века – революционное движение, мода на которое также пришла с Запада, или послевоенных советских стиляг. Эта тенденция прослеживается с эпохи Петра Первого… И в чем-то западный образ жизни действительно опережал нас – в том, что касалось развития промышленности, или в плане частного человеческого комфорта".


"Потому повелось представлять западные государства, как царства свободы, хотя таковыми они, конечно, не были, и огромное количество казненных, например, во времена Французской революции никак не сопоставимо с числом приговоренных к смерти в тот же самое время у нас. Но эта убежденность в прогрессивности западного начала оказалась сильнее реальности. Массовая психология людей очень часто исходит из чистого такого материализма – главное быть сытыми, жить в комфорте, а все остальное неважно.


Подробнее на  https://tsargrad.tv/articles/russkaja-molodezh-v-poiske-svoej-formy-mezhdu-gopnikom-i-gotom_104289
Источник:  https://tsargrad.tv/articles
Короткая ссылка на новость: http://ruskazaki.ru/~P1JUi