logo

Ученые выяснили, что любовь к сладкому обусловлена генетически

Открытие, сделанное современными учеными, заставило по-новому взглянуть на процесс метаболизма у человека. Оказалось, что гормон FGF21 влияет на любовь людей к сладостям. Обладатели мутировавших версий этого гормона остаются сладкоежками всю жизнь. Гормон FGF21 уже давно известен ученым, его выделяют клетки печени. Благодаря проведенным опытам стала очевидна зависимость между его работой в организме и пристрастиями в еде.

Датский ученый Мэттью Гиллум провел ряд экспериментов на мышах и обезьянах. При «отключении» гормона животные начинали употреблять сладкую пишу без остановки, несмотря на то, что они уже были сыты. А при вводе гормона обратно в организм, ученые наблюдали обратный эффект – полное равнодушие к сладостям.

Следующим экспериментом Гиллума стало изучение реакций человеческого организма на мутантные версии гормона. Догадки биолога подтвердились: при выделении одного этого гена, rs838133, наличие его двух копий в ДНК значительно увеличивало возможность того, что подопытный будет испытывать непреодолимую любовь к любой сладкой пище.

Еще одним интересным выводом ученых стало то, что люди, у которых наблюдалось наличие мутаций в гормоне FGF21, имели пристрастие к алкоголю и табаку. Данная тенденция обусловлена тем, что FGF21 воздействуют на центр удовольствия в мозге человека и частично определяет его работу.

Автор: Лидия Львова, МИА МИР