logo




В Москве начался Слет казачьих кадетских классов «Казачья смена»

15 – 16 сентября при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы прошел Слет казачьих кадетских классов «Казачья смена» столицы, организованный Войсковым казачьим обществом «Центральное казачье войско» и ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)». Слет – это традиционное мероприятие, целью которого является развитие системы непрерывного казачьего образования Москвы и обеспечение взаимодействия между образовательными организациями столицы, развивающими казачий образовательный компонент.

Слет является местом подведения итогов работы учащихся и педагогов казачьих кадетских классов московского кластера непрерывного казачьего образования и определения перспектив дальнейшего развития этой части системы образования столицы. Он призван содействовать развитию профессионального мастерства педагогического состава казачьих кадетских классов по широкому спектру инновационной деятельности, направленной на совершенствование казачьей составляющей образовательного процесса, военно-патриотического воспитания и учебно-исследовательской деятельности.

IMG_00011.jpg IMG_00016.jpg

В Слете приняли участие 150 учащихся казачьих кадетских классов и 50 педагогов. В первый день Слет проходил на площадках Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета) и включал в себя проведение пленарного заседания, занятий по секциям, мастер-классов, теоретических и практических занятий по учебно-проектной деятельности, конкурсных презентаций проектов командами учащихся, организацию выставок МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) и концертной программы университетского казачьего хора хутора «Разумовский».

Ключевой темой Слета стала тема социального проектирования. Педагоги и обучающиеся не только познакомились с теорией социального проектирования, но и приняли активное участие в разработке проектных идей с перспективой их реализации в своих школах еще до наступления осенних каникул. 

IMG_00027.jpg

Сотрудники «Педагогического конструкторского бюро» под руководством профессора, доктора педагогических наук Александра Сергеевича Прутченкова, работая с обучающимся, сначала уточнили в ходе интерактивной презентации базовые понятия проектирования, а затем организовали работу школьных проектных команд, составленных из кадет школ – участников Слета. В ее ходе ребята осуществили поиск идей и разработали логику их реализации с использованием технологии «Конструктор проектов». Ребятам определяли последовательность своих действий, опираясь на карточки «Этапы проекта», и оформляли визуальный образ в виде схемы, демонстрируя креативные способности каждой команды.

IMG_00034.jpg IMG_00036.jpg

Наиболее сложным оказался следующий этап работы - первичная презентация своих логических схем перед другими командами. Пришлось отвечать на различные уточняющие вопросы проектных команд, но такая «проверка на прочность» помогла всем группам более четко увидеть свои планы работа над проектом.

IMG_00048.jpg

Далее участникам проектирования было предложено максимально кратко – одним предложением - описать основные разделы проекта, ответив на несколько основных вопросов: кто, что, для кого, когда, где и с какими ресурсами группа планирует реализовать свой проект. Это форма представления проектной идеи оказалась тоже не очень простой, поскольку участники несколько раз конкретизировали формулу идеи проекта. Одновременно часть каждой команды описывала представителя своей целевой аудитории в виде «Аватара», указывая возраст, потребности и интересы человека, для которого группа и разрабатывает свой проект.

IMG_00046.jpg

В завершении первого дня Слета школьные кадетские команды представили свои материалы перед всеми участниками Слета и членами жюри. Все команды успешно справились с поставленной задачей – кратко представить проектный замысел, дать характеристику представителя своей целевой аудитории и описать первые этапы практической разработки проекта. Всем выступившим участники Слета и члены жюри задавали вопросы, на которые были получены развернутые ответы.

IMG_00056.jpg IMG_00059.jpg

Одновременно с работой проектных команд обучающихся, с педагогами – участниками Слета проводились пленарное и секционные заседания. В их ходе были рассмотрены перспективы развития системы непрерывного казачьего образования, вопросы духовно-нравственного воспитания кадет и использования потенциала музейной педагогики в образовательном процессе, проблемы изучения литературы о казачестве и ряд других вопросов. Большой интерес педагогов вызвали методические аспекты использования «Конструктора проектов», которые были рассмотрены на мастер-классе руководителя «Педагогического конструкторского бюро» Светланы Александровны Прутченковой. Его участники с большим энтузиазмом включились в работу с Конструктором проектов, и также, как и их воспитанники, разрабатывали формулу проектной идеи и проектную логику. Такое погружение в технологии, с которыми работали их ученики, помогло педагогам лучше понять, что готовили детские проектные команды, и посмотреть на своих воспитанников «другими глазами».

Завершился первый день Слета концертом ансамбля казачьей песни и пляски университетского хутора «Разумовский». В его ходе кадеты и педагоги услышали как малознакомые, так и всем известные казачьи песни, к исполнению которых подключался зал. Также зрители смогли насладиться номерами танцевального коллектива ансамбля.

IMG_00060.jpg IMG_00067.jpg


Короткая ссылка на новость: https://ruskazaki.ru/~MT2u7