logo




Как русские казаки монгольского бога поймали

Как русские казаки монгольского бога поймали

Бог, колдун и тиран

В начале двадцатого века в Монголии происходили занимательные события – с одной стороны, поднималось освободительное движение против Китая, с другой – в Монголии появилось большое количество вооруженных людей без определенных идеологических ориентаций. И времена начались буйные и интересные.

В результате освободительного движения официальным правителем Монголии был провозглашен ее духовный лидер – Богдо-гэгэн VIII (Богдо-хан), но его власть была формальной. В реальности все вопросы на местах решали местные князьки, одним из которых (и самым одиозным) был некий Джа-лама – диктатор, колдун и, как говорили многие, бог.

Никто не знает ни его настоящего имени, ни настоящей истории. Вероятно, рожден он был где-то в 1860 году в окрестностях Астрахани, в семье калмыков Санаевых, затем проходил обучение в различных буддистских монастырях – по слухам, вплоть до лучших в Тибете. Но известно это лишь с его собственных слов и народных мифов.

А народ говорил о нем многое. Говорили, что он страшный колдун, которого не берут ни пули, ни клинки. Рассказывали, что он великий гипнотизер. И еще поговаривали, что он бог. Некоторые даже считали, что он является воплощением Махакалы – бога войны, но очевидно, что это не так – ведь официально признанным воплощением Махакалы был русский офицер барон Унгерн.

Слава о новом монгольском боге разлетелась в 1912 году после того, как он отличился во время штурма крепости Кобдо, занятой китайскими войсками. Говорят, после боя он выгреб из-под рубашки горсть расплющенных пуль, после чего всем стало очевидно его неземное происхождение, а сам Богдо-хан пожаловал ему титул «святого князя» и солидный шохун (уезд) в Западной Монголии.

Там Джа-лама развлекался как мог – собственноручно сдирал с людей кожу, устраивал человеческие жертвоприношения, выдавливал глаза, запарывал палками и, по слухам, ослепил написавшего его портрет художника, чтобы он никому не написал портрета лучше.

Стоит заметить, что также он пытался ввести определенные новшества: пытался приучить монголов вести сельское хозяйство, запасать сено, носить русские сапоги, и даже заказывал из России какую-то сельскохозяйственную технику и инвентарь. Но в основном его экономика строилась на грабеже караванов.

Естественно, Российской Империи была не нужна такая проблема под боком, и тогда из Забайкальского казачьего войска был отправлен корпус из – внимание – ста казаков, которые поймали Джа-ламу в его собственной столице и без потерь доставили в Россию. В колодках.

Так великий колдун оказался на русской каторге (по слухам, не в первый раз), и следующие лет пять были у него не особенно интересными. Но революция распахнула двери тюрем, и он снова вернулся в Монголию.

Все началось по-новой: он снова стал правителем в своем уезде, вернулся к старым развлечениям и, после смерти барона Унгерна, планировал захватить всю Монголию. Тогда для его ликвидации был послан отряд из трех чекистов, которые, притворившись паломниками, прекрасно справились с этой задачей.





Короткая ссылка на новость: http://ruskazaki.ru/~fAjbW